EXPERIENCES «Метроном» – как это было

Автор: Марина Вдовик (Ноздрюхина)     Категория: Репортажи

В этом году мне уже намного труднее судить о фестивале непредвзято, ведь я как-никак участвовала в его организации. Но тем не менее постараюсь быть объективной.
К сожалению, посетить все мероприятия мне опять не удалось. Поэтому пока я напишу лишь о том, где сумела побывать.

Метроном

Итак, тик-так.

Тик
Начался Экспириенс с открытия выставки, которая в этом году была посвящена Метроному и всему, что может с ним ассоциироваться.
Скажу сразу, что в этом году выставка понравилась мне гораздо больше, чем в прошлом. Было много интересных, необычных работ и практически не было того, что могло бы меня оттолкнуть.
Очень интересны были различные способы представления поэтического текста, когда слова сами собой создавали художественные объекты

Поэтическая спираль

Большое внимание в этот раз было уделено осязанию. Например, на инсталляции «Поэтические ландшафты», стихи можно было потрогать.

Поэтические ландшафты

Многие работы были посвящены времени. Например, инсталляция с песочными часами, которая продолжает мотив картины турецкого художника Gurbuz Dogan Eksioglu.

Песочные часы

Песочные часы.  Gurbuz Dogan Eksioglu

Как и в прошлом году, в этом не обошли вниманием тему социальных сетей.

Биполярные социальные сети. Макс Квант.

Очень изящно вплетались стихи как в панно, так и в графические работы.

Воздушные создания. Екатерина Нечаева.

 С выставки Метроном, 2012

Не обошлось в этот раз и без разнообразного видео. Правда оно впечатлило несколько меньше.
Зато очень понравилась фото-часть выставки.

Екатерина Климакова. Фото Романа Брыгина

«Единение с природой»

А вот поэтическая часть открытия выставки в этом году оказалась по-хуже. В виде идеи поэтическая дуэль (перформанс «Голосуй ногами») казалась намного интереснее, чем получилась в итоге. Победил, вполне ожидаемо, поэт Виталий Красный.

Очень жаль, что выставка опять продлилась совсем недолго — буквально пару дней.
Но, так или иначе, «Метроном» запущен.

Так.

Конкурс видеопоэзии в этот раз проходил в кинотеатре «Синема», что мне кажется наиболее подходящей площадкой для подобных мероприятий.
В общем конкурсная программа меня удовлетворила, общий уровень был вполне приличный. Да и жюри (Александр Горнон, Лаврентий Сорокин, Янина Болдырева) не разочаровали.
Главный приз (Метроном с выставки) улетит в Ленинград к новосибирцу Артёму Кирсанову, больше известному как Эгль, снявшему два отличных ролика на стихи Каина.

А особый приз за вклад в развитие видеопоэзии получил Андрей Чайкин. На мой взгляд этот приз он действительно заслужил, причём не столько за работу, представленную на конкурсе, сколько за все его ролики в совокупности.

Приз зрительских симпатий ушёл к Павлу Арсеньеву, за тонкий юмор и особую уместность стихотворения.

Мы, как представители сайта видеопоэзия.рф, тоже сделали свой выбор. В этом году мы выбрали сразу два ролика: Юлии Соломоновой и Анны Ованесовой – эти работы особенно смотрятся вместе.

Итак, очередной Экспириенс завершён. Я не знаю ещё — будет ли следующий фестиваль и будет ли он похож на предыдущие. Но одно я могу сказать точно — этот фестиваль был действительно полезен. В ходе предваряющих основное действо лабораторий сформировались новые творческие коллективы и каждый участник смог выразить себя так, как ни смог бы сделать этого больше нигде.

P.S./ Хочется поблагодарить Вячеслава Ковалевича, Михаила Моисеева, Ирину Кузнецову, Кристину Кармалиту и всех, кто помогал в организации фестиваля, за самоотверженную работу. Всё было организовано на очень приличном уровне. Особенно хотелось бы отметить качественное оформление выставки, на которой было комфортно находиться даже с детьми.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий