: Кредитный конвейер

Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки. Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли.

Методика описания бизнес-процессов банка

Решения для банков охватывают широкий круг бизнес-задач: Сферы деятельности клиентов компании: Решения компании применимы в структурных подразделениях: Операционно-учетная деятельность, Бухгалтерия и отчетность, Обслуживание физических лиц, Обслуживание МСБ, Обслуживание корпораций, Дистанционные каналы обслуживания. Решения компании Обслуживание физических лиц, розничный бизнес Специализированная прикладная программная система"Процессинг клиентских документов банка" предназначена для решения различных задач формирования, обработки и хранения клиентских документов розничного и корпоративного бизнеса банка в электронном виде и на бумажном носителе.

3) Текстовое описание для бизнес-процесса «Кредитование физических лиц ». Оформление кредитного договора и выдача кредита;; Контроль за.

Именно бизнес-процесс должен быть основным объектом при любой проверке СВК. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его сильные и слабые стороны, а также способность профильных подразделений банка решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют. В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля далее — СВК банка фокусируется на деятельности подразделений, в рамках которого исследуются соответствующие фрагменты бизнес-процессов.

При этом многие сотрудники СВК уверены, что в ходе таких проверок они анализируют весь бизнес-процесс, а не отдельную его часть. Результатом такого заблуждения становится тот факт, что многие риски попросту оказываются незамеченными, и банк терпит убытки, которые, на первый взгляд, напрямую не связаны с деятельностью банка.

Отток клиентов, уход квалифицированного персонала, слабый спрос на банковские продукты и услуги, рост операционных расходов при действующем режиме экономии и прочие подобные проблемы, которые не пропадают при проведении таких точечных мероприятий, как, например, сокращение неэффективного персонала, введение нового программного обеспечения, реструктуризация точек продаж, являются реализовавшимися рисками неэффективных бизнес-процессов.

Для того чтобы анализ и оценка моделей бизнес-процессов и сопутствующих рисков имели положительный для банка результат, СВК прежде всего необходимо понять, что же представляет собой бизнес-процесс и сколько подразделений его опосредуют. Согласно сложившейся терминологии, бизнес-процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание определенного продукта или услуги, начиная от их разработки и продажи и заканчивая их администрированием управлением и обслуживанием.

К бизнес-процессам, связанным с управлением бизнесом, относят корпоративное управление, стратегическое управление, риск-менеджмент и пр. К бизнес-процессам, обслуживающим бизнес, — бухгалтерский учет, информационно-техническую поддержку, юридическое сопровождение, подбор персонала и пр. Таким образом, все без исключения подразделения участвуют в тех или иных бизнес-процессах в рамках своих функций — каждое подразделение отвечает за определенную часть бизнес-процесса, за его качество и скорость.

Следовательно, когда СВК проводит проверки деятельности отдельных подразделений, анализу подвергаются отдельные участки бизнес-процесса. Если СВК рассматривает эти участки вне рамок комплексного анализа процесса в целом, то такие проверки не представляют особой ценности для системы риск-менеджмента и внутреннего контроля банка. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его оптимальность, сильные и слабые стороны, управление присущими ему рисками, а также оценить способность подразделений решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют.

Заголовок типовой страницы

Кредитный конвейер в формате Вы хотите Получить единое централизованное решение для многофилиального банка, позволяющее работать в различных часовых поясах 24 часа в сутки дней в году. Расширить спектр предоставляемых кредитных продуктов для всех целевых категорий клиентов: Внедрить удобный механизм обслуживания клиентов во фронт-офисах организации с учетом накопления знаний и информации о Ваших клиентах.

Забыть о рутинной работе своего бэк-офиса путем внедрения сквозных бизнес-процессов и автоматизации узких мест.

Решения для банков охватывают широкий круг бизнес-задач: настройка и выполнение процессов «кредитного конвейера»; конвейера" предназначено для описания, исполнения и контроля бизнес-процессов в целостного и сложного бизнес-процесса; выполняется мониторинг процесса в целом.

Во-первых, это высокие требования безопасности. В документе определяется следующее. Во-вторых, проблемой при внедрении любого решения для банка является традиционный консерватизм в этой отрасли. Вопросы информационной безопасности — огромная тема и не рассматривается в данной статье. Я лишь привожу понимание того, что надо умело обосновать, где границы требований ИБ и что там, где возможно, есть свобода применять новые решения.

Чем больше вы сошлётесь на нормативные документы при этом, тем лучше.

Главный эксперт по кредитным продуктам в отделе контроля процессов

В середине двухтысячных даже запрещалось упоминать это слово, как скомпрометированное подразумеванием бесполезной деятельности. До сих пор люди стараются использовать синонимы типа реинжиниринг, , и т. Тем не менее повышение эффективности является одной из целей деятельности по управлению бизнес-процессами. Основой для оптимизации является результат анализа данных об окружении и содержании процесса.

В случае отсутствия возможности сбора статистических данных например при дизайне нового процесса , они генерируются симуляторами БП.

Любой бизнес-процесс кредитования обязательно испытывает Кредитный договор должен отражать все характеристики выдаваемого кредита, к л 11 с ита является контроль сооївсіствня использования предоставляемых.

Статья в формате В настоящее время в национальной банковской системе существует ряд не решенных проблем, которые являются предметом выступ лений и научно-практических дискуссий на протяжении последних лет. Данная группа проблем связана с необходимостью усовершенствования и повышения эффективности проводимых коммерческими банками операций. Большинство специалистов предлагают искать пути выхода из сложившейся си туации в действиях, которые должны осуществить Банк России, Правительство РФ, налоговые органы и т.

Сложился ус тойчивый стереотип, что именно в таких условиях работают сегодня банки в развитых иностранных государствах. В действительности, как в России, так и за рубежом коммерческие банки, последние 10 лет функционируют в усло виях рыночной неопределенности, высочайшей конкуренции и значительного контроля со стороны различных как государственных, так и общественных организаций.

Первопричина проблем российской банковской системы заключается не в неадекватных действиях Правитель ства РФ или Банка России, а во многом в самих кредитных организациях, в не умении, а иногда и в нежелании работать так, как требует этого сложившийся рынок. Решение изложенных проблем российской банковской системы необходимо проводить, прежде всего изнутри, на уровне каждой отдельной кредитной организации. Осуществлять подобные действие коммерческие банки должны самостоятельно, используя при этом только на свои внутренние ресурсы.

В противном случае помощь и содействие со стороны Банка России или какой-либо другой организации не будет иметь глубокий действенный характер. В настоящее время необходимо осуществлять использование в российских условиях одного из при знанных во всем мире и оправдавших себя на практике методов решения организационных проблем путем постоянного внесения кардинальных изменений.

Данный метод базируется на целой теории менеджмента и ак тивно используется зарубежными кредитными организациями на протя жении лет. Речь идет о реинжини ринге бизнес-процессов - .

Управление бизнес-процессами

Под бизнес-процессом подразумевается набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к определенному результату. Основная цель управления бизнес-процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями компании. Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению поставленных бизнес целей. Возможности модуля Управление бизнес-процессами Модуль поддерживает стандарт , который позволяет создавать модель бизнес-процесса в графическом виде; Автоматическая маршрутизация и контроль сроков; Мониторинг и анализ выполняемых шагов процесса; Настройка форм, задач, полей с помощью графического интерфейса; Разграничение доступа пользователей к информации, гибкое назначение и перераспределение уровня доступа.

Во второй главе дается характеристика типового банка, его структуры и .. контроля над бизнес-процессом;; Формализация процесса.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов. В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца.

Следует понимать, что описание бизнес-процессов делается не ради описания и регламентов, а ради того, чтобы регламенты работали и проект не был бесконечным. Поэтому проект должен выполняться по возможности в сжатые и разумные сроки. В плане проекта определяются контрольные точки например, по завершению описания каждого процесса и определяется общая длительность проекта.

Бизнес-процессы в банке. Описание, оптимизация, регламентация и управление

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис.

Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот.

всех доступных каналов, централизованное управление и контроль. в заказах с механизмами согласования как отдельный бизнес-процесс; формировать торговый календарь; обеспечивается контроль кредитного лимита и.

Методика описания бизнес-процессов банка Сравнительный анализ описания бизнес-процессов на основе методики цепочек ценности и метода Проведем сравнительный анализ двух способов описания бизнес-процессов: Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению. На рисунке показан фрагмент цепочки создания ценности. Схему цепочки создания ценности построить достаточно просто.

Фрагмент схемы цепочки создания ценности. По мере создания конечного продукта, каждое преобразование промежуточных продуктов осуществляется за счет определенного бизнес-процесса. Таким образом, анализ потока продуктов позволяет вывить бизнес-процессы, которые связаны с материальными преобразованиями. Если компания выпускает материальный продукт или несколько различных материальных продуктов , то выявление цепочек создания ценности является относительно простым делом по крайней мере, на верхнем уровне детализации.

Методика оптимизации бизнес-процессов банка / финансовой организации

Абсолют Банк, Москва Обязанности: Благодаря успешному запуску проектов, а также в связи с организационными изменениями, связанными со сменой собственника банка, получил более высокую позицию на уровне -2, однако за 3-х месячный период пребывания на указанной позиции существенного изменения функционала по сравнению с предыдущей должностью не произошло. Управление подразделением команда до 8 человек. Разработка, оптимизация и управление - - процессами розничного кредитования продукты - пластиковые карты, потребительские кредиты, автокредиты, ипотека, а также процесс взаимодействия с БКИ , включая описание процессов, создание схем, бизнес-требований, регламентных документов, отчетности.

Этот блок обязанностей подразумевал: Поддержка и управление ролями приложений, используемых в кредитных процессах.

Выделите на модели процессы управления, основные процессы, процессы развития и обеспечивающие процессы. Описание Банка приведено ниже. курирующие деятельность следующих управлений Банка: • кредитного, внутреннего контроля и аудита, хозяйственного; • розничных операций.

Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы: Формализованность и регламентированность бизнес-процессов БП на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.

Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы регулирующих органов и т. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов. Для чего описывать бизнес-процессы и поддерживать их в актуальном состоянии? Автор предлагает как минимум 5 практических задач, которые показаны на Рис. Практические задачи, следующие из описания бизнес-процессов Методика описания бизнес-процессов банка Методика состоит из двух этапов см.

Первый этап по времени может занимать до 2-х месяцев, второй этап — до 10 месяцев, в сумме — 1 год. Точные сроки зависят от большого количества факторов и специфики конкретного банка. Выполняется акционерами, либо правлением банка. От целей и задач зависит план проекта, способы, объём и детальность описания БП. Назначение руководителя проекта и формирование рабочей группы. Оформляется приказами по банку.

Чек лист. Методы контроля исполнения бизнес-процессов