Нормативно-правовая база природопользования и охраны окружающей среды

Гражданско-правовое регулирование противодействия коррупции в бизнесе Владимир Ботнев. Гражданско-правовое регулирование противодействия коррупции в бизнесе Теории общественного развития Владимир Ботнев. Владимир Ботнев, доктор юридических наук, декан факультета государственного и муниципального управления Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации , Москва, проспект Вернадского, В статье рассматриваются актуальные проблемы гражданско-правового регулирования противодействия коррупции в бизнесе. Проанализированы шаги, которые предпринимаются российским законодателем для противодействия коррупции в этой сфере с использованием гражданско-правовых средств. Сделаны выводы об их эффективности и основных недостатках. Правовые способы противодействия коррупции Долгое время проблемам противодействия деловой коррупции отечественное право не уделяло большого внимания. И если в природе коррупции, применительно и к частному сектору, и к системе государственной службы, принципиальных отличий нет, то этого нельзя сказать о регулировании противодействия коррупции в указанных сферах.

Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности

Доклад Заместителя директора Палаты предпринимателей г. Алматы — Кошмамбетова Айтуара. Предпринимательская деятельность — это вид хозяйственной деятельности, представляющей собой самостоятельную, инициативную деятельность субъекта предпринимательской деятельности, направленную на получение прибыли дохода.

общий обзор мер регуляторной политики и нормативной правовой базы . В целом бизнес-среда постепенно улучшается, несмотря на то, что .. несовершенство нормативно-законодательной базы, низкий уровень правовой.

Уважаемые организаторы и участники Конференции! Провозглашение Республики Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством Конституцией Республики Казахстан, принятой 30 августа года на республиканском референдуме, предопределяет необходимость формирования демократических государственных институтов власти, новых рыночных отношений и развития международного экономического сотрудничества. Правовой основой формирования прогрессивных государственных институтов и экономики нового типа являются положения Конституции, закрепляющие признание и защиту частной собственности, свободу предпринимательской деятельности.

Исходя из этого следует сделать вывод о том, что правовое регулирование в нашей стране, в том числе в сфере нефтегазовой отрасли, должно осуществляться в рамках конституционных принципов и положений. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы страны также должно проводиться через призму названных конституционных положений.

Ради справедливости необходимо отметить, что Республика Казахстан со своими богатыми природными ресурсами, привлекательным инвестиционным климатом, некоторой стабильностью национального экономического законодательства, является неким центром нового Евроазийского бизнеса. В последние годы в стране создана определенная правовая база для совершенствования государственного управления, подъема экономики, развития рыночных отношений, привлечения и защиты иностранного капитала, развития науки и внедрения новой технологии.

Наиболее важное значение имеет формирование, так называемого, блока экономического законодательства, частью которого является законодательство, регулирующее отношения в сфере нефтегазовой отрасли. Именно вопросы правового обеспечения этой сферы экономики страны будут предметом обсуждения на нашей Конференции. В своем выступлении я хотел бы кратко остановиться на анализе нормативно-правовых актов в сфере недропользования, на существующих проблемах, а также затронуть вопросы совершенствования законодательства в этой области.

Принятие Президентом страны этих актов способствовали нормативному регулированию новых отношений, возникших в такой перспективной сфере экономики, как нефтегазовая.

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией.

Есть ряд причин, объясняющих несовершенство финансовых рынков по отношению к мелким предприятиям. Одним из факторов, влияющим на недостатки в притоке финансов, является то, что малые предприятия рассматриваются коммерческими банкирами как большой кредитный риск, что заставляет их требовать такой уровень залога, которые фирмы часто не могут предоставить. Например, в Москве только одна из семи мелких фирм умудряется добиться коммерческого кредитного финансирования.

региональная бизнес-среда, региональный рынок, малое . власти, несовершенством в сфере правовой защиты, изменениями законодательства, в частности с вступлением в действие приказа Минфина РФ от г. бизнеса в регионе нормативно-правовой базы, особенно в.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др.

Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства. Раскрывая сущность системы поддержки, необходимо рассмотреть ее составляющие части. Управленческое начало призвано быть ведущим, поскольку именно оно придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный и управляемый характер — это формирование правовой среды функционирования малого бизнеса, а также решение организационно-административных вопросов и контроль.

Обеспечение в данном случае означает обслуживание малых предприятий, доведение до них материальных, денежных, информационных ресурсов, госзаказов, услуг и т. В структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: Каждый уровень сам образует некую систему и представлен тремя блоками: Между элементами блоков, блоками и уровнями системы поддержки существует тесная взаимосвязь, анализ которой позволяет сформулировать следующее определение:

Ваш -адрес н.

Нормативно-правовая база гостиничного сервиса Гостиничный сервис как любой вид предпринимательской деятельности регламентируется нормативно-правовыми актами, в частности различными видами стандартов. Особое значение для повышения качества обслуживания клиентов и увеличения эффективности работы персонала гостиницы создают собственную систему внутренних стандартов стандартов обслуживания. Стандарты обслуживания в гостиницах помогают персоналу четко представлять свои служебные обязанности.

В них описывается перечень стандартных процедур помогающих в обслуживании гостей. О значимости разработки стандартов говорит тот факт, что все корпоративные цепи внедрили их в свою практику в середине 20 века.

Нормативно-правовая база современного туризма в России . окружающей среды и другие правовые основы туристского бизнеса и связанного с . Основные направления и пути совершенствования законодательства о туризме.

Москва 18 декабря г. Огромный вред развитию общества и государства причиняет коррупция, препятствующая эффективному государственному управлению и проведению социально-экономических преобразований, наносящая ущерб международному имиджу страны. Утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции направлен на формирование системной основы для борьбы с этим социальным злом, включая меры законодательного обеспечения.

По мнению участников конференции, к основным факторам возникновения коррупции в сфере, связанной с использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды и экологической деятельностью, относятся несовершенство природоресурсного и природоохранного законодательства, большое количество ограничений, запретов и разрешительных процедур в отношении субъектов хозяйственной деятельности. Проанализировав природоресурсное, природоохранное и экологическое законодательство в отраслевом разрезе, участники конференции считают возможным сделать нижеследующие выводы.

Недропользование Существующий порядок подготовки, оформления и выдачи лицензий содержит избыточные бюрократические процедуры. До начала геологоразведочных работ в соответствии с получаемой лицензией недропользователю необходимо получить более 30 согласований в различных инстанциях, на что уходит до 1,5 лет.

Актуальные проблемы правового обеспечения туризма в России

Внешние условия связаны, прежде всего, с происходящими в мире глобальными изменениями. Отчетливо выделились группы стран, которые различаются: Бурное развитие стран лидирующей группы вызвано в первую очередь интенсивным развитием предпринимательства.

Сам бизнес может быть вполне легальным, но способы его защиты, .. е.; Якубсон И. А. Социальные механизмы формирования предпринимательства в молодежной среде Несовершенство нормативно- правовой базы молодежного законодательные акты Российской Федерации о молодежи.

Кутафина МГЮА Структурной составляющей экономического потенциала любой страны являются субъекты малого и среднего предпринимательства. Вклад в экономику именно этой категории хозяйствующих субъектов позволяет существенно повысить конкурентоспособность и благосостояние страны, а также улучшить в целом бизнес-среду. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В свою очередь несмотря на достаточную распространённость данных хозяйствующих субъектов они сталкиваются с определенными проблемами налогового обременения, административной политики и внеэкономическими факторами, которые тормозят процесс развития предпринимательства. Одной из проблем, которая является сдерживающим фактором развития малого и среднего предпринимательства находит свое отражение в несовершенстве законодательной базы.

Нормативно-правовое обеспечение химической безопасности в РФ

Региональная экономика и управление: В процессе исследования региональных условий функционирования предпринимательской среды были выявлены институциональные и экономические барьеры бизнес активности хозяйствующих субъектов, определены направления и инструменты повышения конкурентоспособности производства на региональном уровне в рамках реализации экономической политики регионального развития. Автором аргументирован смысл устойчивого регионального развития, который состоит в расширении экономических возможностей регионального предпринимательства, развитии рыночной инфраструктуры, способствующей повышению как количества, так и качества совершаемых трансакций по поводу обмена регионального продукта.

, . .

развития правового регулирования малого предпринимательства в РФ. Во- вторых, мгновенно реагирует на изменения внешней среды, в том проблемы как: несовершенство законодательства, высокий уровень налогов, Нормативно-правовая база регулирования государственной политики в области.

Международными документами нормативно-правовой базы природопользования и охраны окружающей среды являются концептуальные документы ООН о принципах устойчивого развития общества и документы сообщества стран - международные пакты, соглашения, договоры, конвенции и другие многосторонние и двухсторонние международные документы по вопросам экологической деятельности.

Положения некоторых документов носят предписывающий, обязательный характер для их выполнения. Основные же положения этих документов представлены в виде международных стандартов в области экологической деятельности серии ИСО В экономически развитых странах эти стандарты составляют основу нормативно-правовой базы экологической деятельности. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер.

Они содержат общие принципы и указания по системам управления охраной окружающей среды, по информационному обеспечению производства продукции и обеспечению экологических требований, по оценке показателей окружающей среды, по экологическому контролю и аудиту, по оценке жизненного цикла и другие рекомендации. Стандарты действуют по принципу добровольности. Заметим, что в российской практике хозяйственной деятельности термин стандарт означал документ обязательного выполнения с установленной ответственностью.

Такое восприятие сохраняется до сих пор, хотя с г.

Обновление нормативно правовой базы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Зайцева М Л