О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе

Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источ- ников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов. Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воз- действие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные недостатки связаны не столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распре- деления централизованных инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием. Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновремен- но являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую не- обходимо учитывать при разработке перспективных направлений ин- вестиционной политики. В противном случае не удастся сформировать основу для прове- дения общегосударственной инвестиционной политики и согласова- ния интересов инвесторов различных уровней, а предпринимаемые меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный харак- тер и не обеспечивать запланированных результатов. Следует также учитывать, что недостаточная и бессистемная поддержка отдельных производителей или регионов снижает стимулы к накоплению и пос- ледующему самофинансированию и не способствует формированию рыночного поведения хозяйствующих субъектов.

Использованная и рекомендуемая литература

Составлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 мая г. Решения об оказании государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются Комиссией по инвестиционным конкурсам и направляются в Министерство финансов для их реализации. Инвестор, победив- ший в конкурсе, имеет право выбора формы государственной поддержки.

Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов может осуществляться путем предоставления: Условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной год.

"Об инвестиционной деятельности" Инвестиционные ресурсы . Размещение централизованных инвестиций осуществляется на.

Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития. Механизм отбора инвестиционных проектов на конкурсной основе. В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений. Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.

Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.

Заказать Бюджетное финансирование инвестиций Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности — направлять государственные капитальные вложения на структурную перестройку экономики, решение социальных задач, развитие приоритетных в конкретный период отраслей и регионов. Бюджетное финансирование инвестицийосуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах объема государственных капитальных вложений, ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете.

Бюджетное инвестирование предполагает расходование государственных бюджетных инвестиционных ресурсов средств республиканского и местных бюджетов на создание и воспроизводство основных фондов. Государственные централизованные инвестиционные ресурсы могут непосредственно направляться на финансирование целевых программ, государственных нужд либо принимать форму гарантий и налоговых льгот для поддержки инвестиционных проектов. В условиях перехода к рыночной экономике бюджетный метод инвестирования имеет основополагающее значение.

на четверть годового лимита, а средства, намеченные к размещению щению централизованных инвестиционных ресурсов (утверждены.

Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности: Эксплуатационная стадия предусматривает функционирование проекта, выполнение работ по его реконструкции и модернизации. На ликвидационной стадии осуществляется ликвидация и консервация объекта. Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления: Гарантии правительства РБ — обязательства РБ, от имени которого выступает правительство перед кредитором, отвечающее за исполнение обязательства заемщика инвестора.

Гарантии правительства РБ предоставляются кредиторам в случае привлечения иностранных кредитов или кредитов банков РБ для реализации инвестиционных проектов. В случае принятия положения решения о привлечении займа под гарантию правительства Совмин РБ вносит Президенту проект постановления о привлечении, использовании и погашении займа, предоставленное иностранному кредитору гарантий правительства и полномочий банку-агенту на обслуживание этого займа. После согласования Президентом РБ и после принятия Совмином решения о привлечении займа под гарантию правительства: Эта гарантия оформляется на специальном бланке с определенной степенью защиты, форма которого утверждена правительством и подписана премьер-министром одновременно с подписанием постановления Совмина о выдаче гарантии правительства РБ.

До принятия решения о выдаче гарантии резидент, заемщик-резидент должны заключить с Минфином, банком-агентом, банком-гарантом договор о порядке использования и погашения займа. Для подготовки решения Совмина о предоставлении гарантий правительства юр. Централизованные инвестиционные ресурсы ЦИР — финансовые ресурсы государства в том числе средства республиканского бюджета, предусматриваемые для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов.

Шаблоны и образцы бизнес-планов

инвестиции и иные активы инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации. инвестиции и иные активы инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при других обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер. Решение о реквизиции инвестиций принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция:

Конкурсный порядок размещения централизованных инвестиционных ресурсов распространяется на все вновь начинаемые стройкии объекты.

Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября г."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе". Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений.

Субъекты инвестиционного конкурса 2. Конкурсный отбор строек и объектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам, образованной при Министерстве экономики Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня г."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе", создаваемыми ею рабочей группой по инвестиционным конкурсам, экспертным советом по оценке проектов и другими органами. Состав Комиссии и рабочей группы по инвестиционным конкурсам обновляется ежегодно.

По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс бизнес-план , проводится многоканальная экспертиза. Участниками конкурса являются юридические или физические лица, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту.

Обязательные условия конкурсного размещения централизованных ресурсов

Об обязательных нормативах банков: Положение Банка России от 26 марта г. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации.

В целях привлечения средств банков в качестве инвестиций в реальный . Кроме того, размещение централизованных инвестиционных ресурсов.

Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября г. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений.

Субъекты инвестиционного конкурса 2. Состав Комиссии и рабочей группы по инвестиционным конкурсам обновляется ежегодно. По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс бизнес-план , проводится многоканальная экспертиза. Участниками конкурса являются юридические или физические ли-ца, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВОЙСТВЕННЫХ ОЦЕНОК ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций. Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.

"О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе". Основными целями конкурсного размещения.

, - — : Льняной подкомплекс как межотраслевая структура характеризуется совокупностью отраслей и предприятий, связанных экономическими отношениями по поводу производства сырья и конечной продукции. В условиях самоокупаемости и самофинансирования каждое предприятие будет стремиться к приобретению ресурсов, обеспечивающих наращивание темпов производства и высокую окупаемость издержек. С точки зрения конечных результатов весьма важно обеспечить в первую очередь высокую окупаемость лимитированных и незаменимых ресурсов.

Действие затратного механизма ценообразования в национальной экономике и динамика фискальных параметров приводит к жесткому лимитированию собственных инвестиционных ресурсов предприятия и необходимости централизованного финансирования его экономики при запрете механизма массового банкротства. Особенность рассматриваемого подкомлекса — несбалансированность производства сырья с объемами выпуска конечной продукции, что придает структуре сырьевую ориентацию, ставит в зависимость от конъюнктуры мирового рынка волокна, что связано с наличием недостаточного числа предприятий по производству конечной продукции льняного подкомплекса в Республике Беларусь: Рост коммерческого риска инвестиций связан с влиянием погодных и иных условий производства льна в аграрных предприятиях.

С другой стороны, звитие льняного подкомплекса может создать импульс динамике агропромышленного комплекса, национальной промышленности и экспорту. Мировой рынок льна характеризуется следующим удельным весом производства льноволокна от валового мирового производства этого вида аграрной продукции: В мировой аграрной экономике происходит сокращение посевных площадей льна-долгунца при некотором росте урожайности.

Централизованное управление инвестиционными потоками в современных условиях требует разработки эффективного инструмента объективной оценки окупаемости ресурсов для конкретного экономического объекта, что можно рассматривать посредством применения двойственных оценок. Двойственные оценки определяются как оптимальные цены на ресурсы в условиях равновесного рынка, при этом в основе рыночной цены лежит общественная стоимость. Целевая функция задачи, количественно отражающей критерий оптимальности, определяется как стоимость конечной продукции в фактически действующих ценах.

5. оценка эффективности бизнес-проекта

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом"О федеральном бюджете на год" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст. Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие российской экономики.

"О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст. Условия размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации по инвестиционным проектам 4. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.

No «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе». Во исполнение этих нормативных актов.

Использование тех или иных методов и форм финансирования инвестиций, их комбинирование и структурное соотношение между ними различаются в зависимости от того, реализуется проект в условиях стационарной либо переходной экономики. Обусловлено это и рядом особенностей, присущих не только стране, в которой намечается реализация инвестиционного проекта, уровню ее социально-экономического развития, финансовому рейтингу страны-заемщика, но и конкретному объекту потенциального инвестирования, его специфике и направленности.

Основные возможности финансирования инвестиционных проектов выделяются в рамках корпоративного, проектного и государственного бюджетного и долгового финансирования. Применение корпоративного финансирования возможно только при условии наличия и функционирования развитого фондового рынка, посредством активного использования всех его механизмов и инструментов, в первую очередь, акций, облигаций и других корпоративных ценных бумаг, используемых для развития бизнеса.

На нынешнем этапе рыночных преобразований в белорусской экономике формирование фондового рынка находится в начальной стадии, что во многом обусловлено еще не завершившимися в стране процессами разгосударствления и приватизации и, как следствие, отсутствием возможности свободного обращения корпоративных ценных бумаг. Кроме того, по правилам международного финансового сообщества финансовый рейтинг объекта инвестирования не может быть выше финансового рейтинга страны реализации инвестиционного проекта.

А поскольку финансовый рейтинг Республики Беларусь в настоящее время невысокий, то и любой инвестиционный проект, каким бы потенциалом он ни обладал, не будет при прочих равных условиях более привлекательным для внешнего инвестора, чем аналогичный либо даже менее эффективный проект, реализуемый в стране с более высоким кредитным рейтингом.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании.

Метод финансирования инвестиций - это механизм ."О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на.

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта.

В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов. При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки: В дальнейшем изложении мы будем исходить из узкой трактовки проектного финансирования как одного из методов финансирования инвестиционных проектов. Источники финансирования инвестиционных проектов представляют собой денежные средства, используемые в качестве инвестиционных ресурсов.

Их подразделяют на внутренние собственный капитал и внешние привлеченный и заемный капитал. Общая характеристика источников финансирования инвестиций была приведена в гл. Здесь мы рассмотрим основные виды этих источников применительно к задачам финансирования реальных инвестиционных проектов. Внутреннее финансирование самофинансирование обеспечивается за счет предприятия, планирующего осуществление инвестиционного проекта. Оно предполагает использование собственных средств — уставного акционерного капитала, а также потока средств, формируемого в ходе деятельности предприятия, прежде всего, чистой прибыли и амортизационных отчислений.

При этом формирование средств, предназначенных для реализации инвестиционного проекта, должно носить строго целевой характер, что достигается, в частности, путем выделения самостоятельного бюджета инвестиционного проекта. Самофинансирование может быть использовано только для реализации небольших инвестиционных проектов.

Инвестиции. Куда вложить деньги ближайшие 5 лет?